Из сочинения Эль-Омари «Пути взоров по государствам разных стран»

<…> У царей их нет большой заботливости об учреждениях. Управле­ние султана в этих странах делами войсковыми и правительственными (такое же как) управление государством Ирака и Аджема, относительно числа эмиров, узаконений и службы, но здесь (т. е. в Дешт-Кипчаке) у начальника улуса и у визиря нет (такого) права распоряжаться по своему усмотрению, как у начальника улуса и у визиря в том (Иракском) госу­дарстве, да и у султана этого государства нет (ничего) похожего на то, что у того султана по части доходов и податей, числа городов и деревень. Жители этого государства не следуют, как те (в Ираке и Аджеме), уста­новлениям халифов и жены их участвуют с ними (мужьями) в управле­нии; повеления исходят от них (от обоих), как у тех, да еще более, за исключением разве Багдад (-Хатуни), дочери Чубана, жены Абусаида Бехадыра, сына Ходабенде. Право, мы не видали в наше время, чтобы женщина имела столько власти, сколько имела она, да и не слышали о подобном примере за близкое к нам время. Мне привелось видеть много грамот, исходивших от царей этих стран, времен Берке и позднейших. В нем (читалось): «мнения хатуней и эмиров сошлись на этом» и тому подобное. <…> Рассказывал мне почтеннейший Зейнеддин Омар, сын Мусафира, что этот султан Узбек из дел своего государства обращает внимание только на сущность дел, не входя в подробности обстоятельств и довольствуется тем, что ему доносят, но не доискивается частностей относительно взимания и расходования. <…>

Тизенгаузен, I, с. 229-230.