Государственная доктрина России
Проект
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОКТРИНЫ РОССИИ
(Проект «Наша Россия)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОКТРИНА РФ: 1991-2012
III. ОСНОВЫ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ
IV. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ: «ВЕЛИКАЯ РОССИЯ – ЦАРСТВО ПРАВДЫ»
V. РУССКАЯ СОБОРНАЯ ДЕМОКРАТИЯ – ОСНОВА ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ
VI. ЗЕМСКОЙ СОБОР РОССИИ – ВЕРХОВНЫЙ ОРГАН НАРОДОВЛАСТИЯ
VII. СОВЕТ ЗЕМЛИ РУССКОЙ КАК ПРЕДТЕЧА ЗЕМСКОГО СОБОРА РОССИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Народ России является носителем суверенитета и единственным источником для власти, поэтому национальная идеология народа России должна выступать в качестве государственной.
2. Основной функцией государственной идео¬логии являются овладение общественным сознанием и внедрением в него собственных критериев оценки прошлого, настоящего и будущего, а также создание в глазах общественного мнения позитивного образа целей и задач государственного и политического развития, придания им тем самым свойство нравственной легитимности.
3. Институты государственного управления, играющие служебную зависимую роль по отношению к народу и обществу, призваны обеспечивать процессы жизнедеятельности национального сообщества, регулировать отношения между отдельными личностями и социальными слоями, не подменяя, а всемерно содействуя развитию самоуправления народа и общества.
4. Государственная доктрина России, определяя и воздействуя на содержание и практику всех властных отношений, должна основываться на положениях государственной идеологии.
5. Сохранение преемственности национальной идеологии при смене формы власти и соответствующая ей корректировка государственной идеологической доктрины является важнейшим фактором стабильности государства и общества — непрерывность развития нации требует сохранения исторической преемственности этапов развития государственной идеологии, так как противоестественная или насильственная смена национальной идеологии ставит саму нацию на грань уничтожения.
6. Развитие национальной идеологии, формирование и необходимая корректировка государственной доктрины является прерогативой народа и общества России. Вмешательство, тем более препятствования со стороны органов государственной власти институционализации национальной идеологии в качестве государственной ведёт к разрушению государства и общества.
7. Государство образующей нацией в РФ является русская нация, которая составляет более 80% от общей численности населения России, поэтому основу государственной идеологической доктрины России должна составлять идеология русского народа.
II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОКТРИНА РФ: 1991-2012
1. Начиная с 1991 года в РФ высшей государственной властью масштабные понимаемые и разделяемые народом и обществом цели и задачи национального развития не ставились, нация все более и более утрачивает смысл собственного бытия.
2. Система государственной власти РФ самостоятельно определяет себе цели и задачи своей работы, сама их потом, как умеет, выполняет, и сама их результаты оценивает и при этом всегда остается безответственной.
3. Нация, не зная этих критериев, оказывается дезориентированной относительно целей и качества самого государства и его руководителей, и не может точно сформулировать свои требования к ним.
4. В РФ институтами государственной власти и политической системы устанавливается диктат «западной идеологии либерализма», глубоко чуждой русской национальной идеологии. Все официальные государственные проекты, законы и действия власти в РФ имеют четкую идеологическую либеральную направленность и именно эта либеральная государственная практика, привела Россию к состоянию кризиса.
5. Выборы депутатов Государственной думы РФ в 2011 году, проведенные на основе антиконституционного законодательства о выборах, препятствование реализации права граждан избирать и быть избранным и злоупотребление административными ресурсами власти, вызвали разочарование народа России в действующих политических институтах, практически свели к нулю уровень их нравственной легитимности.
6. Деятельность институтов государственной власти РФ, не подкреплённая в течение последних двух десятилетий нравственной поддержкой со стороны народа и общества России, ведёт их утрате их легитимности.
7. Упадок государственности объясняется попытками «модернизации» государственной и политической системы России на основе западной модели «либеральной демократии» лишь только одними средствами политической воли, без учёта национальной идеологии, без стратегии национального развития и без понимания и поддержки такой «модернизации» народом и обществом.
III. ОСНОВЫ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ
1. Государство Российское ни когда не закрепляло приоритета одного народа над другим, а создавалось и развивалось как добровольный союз равноправных народов, имеющий общие смыслы, цели и интересы, а государственная идеология на Руси всегда носила характер национальной идеологии русского народа, его соборного начала.
2. Фундаментальные ценности Русской цивилизации, составляющие основу русской национальной идеологии, определяют систему внутреннего устроения бытия, существо внутренних отношений власти и народа, формулу государственной и политической системы и само существо государственности России: это человек, народ, государство, природа, культура, духовность, миропонимание и жизниустроение.
3. Как ни одна страна в мире, Россия обладает богатым историческим опытом, безценным при выборе стратегии развития. Во все времена жизнеспособность Русской цивилизации определялась сохранением и передачей из поколения в поколение основополагающих смыслов бытия и внутреннего уклада самобытности жизни.
4. Буржуазно-либеральная модель принципиально несовместима ни с историческими ценностями Русской цивилизации, ни с традициями русской коллективистской общественности. Русское общество испокон веков старалось обходиться без обращения к законам, предпочитая формальному закону личное совестливое чувство справедливости, называемое Правдой.
5. Обращение к русской национальной идее, как смыслообразующему понятию национальной идеологии, произошло в первой половине XIX века, когда Россия превратилась в мировую державу. Это изменение позиции России в мире вызвало потребность формулирования конституционных оснований ее социально-политического и общественно-культурного бытия. Оно нашло свое выражение в знаменитой формуле графа Уварова, принятой на столетие в качестве русской национальной идей: «Православие, Самодержавие, Народность».
6. В проблемном поле данной формулировки национальной идеи важнейшими были понятие соборности, как способа единения всех слоев народа и общества для блага Отечества, православия, понимаемого как представление о смысле жизни, а не только как религии, и национальной независимости — суверенности.
7. Именно Русь, со своим равнодушием к формальной законности и своим предпочтением Божьей благодати, создала самый высокий уровень земной справедливости, приняв собор как орган всенародного общения.
IV. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ: «ВЕЛИКАЯ РОССИЯ – ЦАРСТВО ПРАВДЫ»
1. Народ русский от своих истоков и до наших дней несет глубоко в себе идеал, который называет «Правдой», представляющий собой извечную жажду состояния гармонии для всего рода человеческого на Земле. Это состояние всегда ощущалось сердцем народным как первородное, изначальное, сущностное.
2. Правда внутренне всегда чувствовалась и понималась русским человеком, чуялась его сердцем – как истина на деле, во Образе и во Благе. Правда сакрально пронизывала всё житие, деяния и свершения русского народа.
В Русской цивилизации «Правда» является руководством к соборному народному действию.
3. Исконное, сущностное представление России как царства Правды русским народом просто: это Царство, правят в котором Вождь и Законы Правды, это и есть порядок, основанный на справедливости, честности и соответствии истинности.
Царство «Правды» — это идеальная форма государственного общественного устройства, которая органично созвучна Русскому Духу и является частью народной Души.
4. Идеал Царства Правды – вне времени: он всегда существовал, существует и он будет существовать: «Мы – приходим и уходим, а Он – остается».
5. Стремление жить по Правде – это идеал, который является главным движущей силой Русской Нации – его Национальной идеей: «Великая Россия – Царство Правды!»
6. Сегодня народ России не видит правды ни в современной политической и государственной системе, ни в самой политике, ни в многочисленных политиках и властных фигурах. А где же выход и есть ли он вообще? Эти вопросом задаются все честные, болеющие душой за Родину люди.
7. Многие и многое указывают на отсутствие некой духовной составляющей, которая объединила бы граждан России навсегда, и при этом данное объединение не выглядело бы столь же искусственным, как «единый советский народ», тем более как «дорогие россияне».
V. РУССКАЯ СОБОРНАЯ ДЕМОКРАТИЯ – ОСНОВА ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ
1. Соборность русского народа – результат естественного исторического процесса, сплавляющего основания общественной жизни и идеально-нравственные начала, проистекающие из сферы духовной жизни и высокой культуры и являющийся способом преодоления всевозможных испытаний, противостояния вызовам и угрозам. Соборность представляет целостное сочетание свободы и единства многих людей на основе их общей любви к одним и тем же абсолютным ценностям.
Соборность — это одно из главных духовных условий национального единства и создания мощной державы, какой была и только и может быть Россия.
2. Соборность является самобытной формой самоорганизации и самоуправления русского народа, независимо от господствующих политических условий. Соборные решения принимаются порой в долгих прениях, но, в конце концов, всегда согласно и в едином духе.
В соборном действии, как в капле воды, отражается историческое действие всего народа, поэтому соборные решения становятся легитимными в глазах народа, то есть духовным образом утверждаются в народном сердце и сознании как истинные и непреложные.
3. Соборность предполагает спонтанное единомыслие, единодушие, возможность любви к соотечественникам, сердечную теплоту внутреннего родства и искрометное взаимопонимание.
В той напряженной, зачастую незримой борьбе, которая разворачивается в современной России между духовно чуждым и духовно родным, решающая роль будет принадлежать силам соборности русского народа, от регенерации которых будут во многом зависеть и судьбы всей российской общественности.
4. Крепость многонационального Государства Российского, охранявшего культурную самобытность всех народов, входящих в его ограду, теснейшим образом связана с силою соборных оснований бытия русского народа. Ведь именно русское ядро, внутренне интегрированное мощными связями православной веры и национального единства, служило тем основанием, на котором складывалась вся великороссийская культурно-историческая и политическая общность и которое позволяло значительное расширение русской цивилизации на инородческие и инокультурные области без распада внутренней целостности России.
5. Для здорового существования России крайне важно обеспечить как ведущее положение русского ядра – источника и носителя культурно-исторической самобытности страны, гаранта ее политической целостности, – так и этнокультурное своеобразие всех российских народов.
Реальное примирение русского характера государства с самобытностью входящих в него национальных групп осуществляется на основе принципа национально-культурной автономии, согласно которому одной из главных задач государства является охрана всех традиционных укладов входящих в государственный союз народностей.
Государство и гражданское общество призваны устанавливать отношения сотрудничества и солидарности между людьми, принадлежащими к различным конфессиональным и национальным группам населения, обеспечивая как права национально-культурных автономий, так и должную защиту жизненных интересов всех граждан страны.
Целесообразными коррелятами соборности могут служить принципы национальной солидарности, межклассового сотрудничества, социальной справедливости, политического компромисса.
6. Собственный смысл соборности не только не позволяет сделать соборность непосредственно-практическим или политико-государственным принципом устроения общества, но запрещает превращать соборные начала в предмет рационального, формализованного регулирования.
Соборность оказывается психологически тонкой, рационально почти неуловимой реальностью – той духовной субстанцией общества, которая служит латентным условием его сплоченности, самобытности, солидарности входящих в него личностей, устойчивости его правовых институтов, залогом социального мира и согласия различных классов.
Соборность обычно действует подспудно, как всякая глубинная духовная сила. Причем, чем более развиты соборные основания бытия главенствующего в данном социуме народа, тем прочнее начала солидарности и сотрудничества различных субъектов социальной жизни, тем теплее и человечнее общественно-психологическая среда, тем меньше конфликтов между народностями и конфессиями.
7. Восстановление соборности русского народа требует мобилизации всей Нации на всеобщую уборку страны от чуждого нам мусора и разрушающего нашу цивилизацию тлена, благоустроения России на основе собственных фундаментальных ценностей, заключенных в стремлении к справедливости, соборности и безусловности приоритета собственных национальных интересов.
VI. ЗЕМСКОЙ СОБОР РОССИИ – ВЕРХОВНЫЙ ОРГАН НАРОДОВЛАСТИЯ
1. В Конституции РФ указывается на сохранение исторически сложившегося государственного единства, почитания памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, необходимость возрождения суверенной государственности России и незыблемости ее демократической основы, стремление обеспечить благополучие и процветание России, ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.
Сохранение преемственности национально-исторического образа жизни и непрерывности развития нации при смене формы государственной власти является важнейшим фактором стабильности общества. Непрерывность развития нации требует сохранения исторической преемственности этапов национальной идеологии, так как противоестественная или насильственная смена национальной идеологии ставит саму нацию на грань уничтожения.
Поэтому невозможно ограничиваться лишь признанием Российской Федерацией как правопреемницы только СССР, а неизбежно следует и признание правопреемственности России и с Российской империей, Русским царством, Киевской и Древней Русью – ведь в государстве менялись лишь названия и формы государственной власти, что означает признание Земского Собора в качестве — верховного органа народовластия.
Земские Соборы в России не только нравственно легитимны, но и юридически законны, так как Земские Соборы в России ни когда и ни кем не отменялись. То есть, очевидна необходимость не корректировки в значительной степени политически конъюнктурного положения действующей Конституции о возрождении суверенной государственности России, должно говорить о восстановлении исторического формата российской государственности.
2. Сейчас, когда вопрос стоит о сохранении русского народа и самого Государства Российского как единого и суверенного, исторический выбор качества российской государственности, ее политической системы и стратегических направлений развития России должен сделать сам народ и как истинный носитель государственного суверенитета, и единственный источник государственной власти.
Такой выбор народ может сделать через Земской Собор России — другого представительного органа верховной власти народа, обладающего свойствами нравственной и юридической легитимный, у народа России в системе институтов государственной власти России быть не может.
3. Восстановление системы непосредственного осуществления народовластия в России сейчас ещё возможно введением конституционным путем в систему государственного управления Всенародного собрания – «Земского Собора России», согласно решениям которого должна осуществляться государственная власть.
4. Земской Собор России, несущий в себе образ «всех земель и всех сословий»:
Это всенародное собрание народных депутатов, избираемых прямым голосованием и представляющих территории, а также основные социальные слои народа и общества, созываемое для коллегиального решения основных вопросов жизнеустройства государства.
Определяет национальную идеологию и государственную доктрину, устанавливает цели и стратегические направления развития государства.
Формирует соборный общественно-политический строй, основанный на национальных ценностях, исторической преемственности, самобытности, суверенности, самодостаточности, а также на точном соблюдении прав и обязанностей личности, общества и государства при их взаимном уважении.
Часть ее исторического конституционного строя, есть народное начало государственной власти, выражение стремления нации к симфонии в деятельности институтов государственной власти и органов самоуправления народа и общества, практическая реализации конституционного права народа быть единственным источником власти и носителем государственного суверенитета.
Направляет деятельность всех ветвей государственной власти России, определяет их основные функции, задачи, обязанности и сферы ответственности.
5. Земской Собор России не отменяет парламентаризма в России, он оставляет за Федеральным собранием прямые законотворческие функции по выполнению решений Земского Собора и по формированию Правительства России.
6. Земской Собор России не отменяет общественно-политическую систему, он находится над ней.
7. Земской Собор России не подменяет собою Правительство и вообще исполнительскую власть в России.
VII. СОВЕТ ЗЕМЛИ РУССКОЙ КАК ПРЕДТЕЧА ЗЕМСКОГО СОБОРА РОССИИ
1. Признание Земского Собора России в качестве верховного органа народовластия и его юридическая состоятельность являются важнейшими положениями, отвечающие современным требованиям народа и общества России. Альтернативы Земскому Собору России, как средству остановки разрушения Отечества, его возрождения в качестве Великой державы нет, что в свою очередь ставит задачу формирования необходимых структур силами самого народа России.
2. Действующие в РФ институты государственной власти и её политическая система не в состоянии разработать, обеспечить общенародное обсуждение для вынесения на Земской Собор России таких определяющих будущее России документов как «Национальная стратегия России», «Государственная идеология России», «Основы государственного строя и политической системы России», предложений и проектов решений по ним, отвечающим духу и букве исторических ценностей, традиций и смыслов нашего Отечества.
Законодательство РФ не обеспечивает условия для нравственного и юридически легитимного отбора на основе соборных принципов депутатов Земского Собора России, полноценно представляющих все земли и социальные слои народа.
3. Достаточно хорошо известен исторический прецедент народного действия на Руси в схожей ситуации – это самостоятельное формирование народом исполнительного соборного органа в 1611 году, известного как «Совет Всея Земли», который в ситуации польской оккупации существенной части государства, открытого предательства интересов народа и Отечества со стороны большинства представителей властной элиты и власти церковной, сумел объединить национальные силы, освободить Русь от вражеской оккупации, восстановить национальный суверенитет Отечества и прекратить Великую Смуту.
4. Понятно, что не смотря на значительную схожесть ситуации и проблем в Русском царстве 1611 года и Российской Федерации 2011 года «Совет Всея Земли – 2011» не может быть просто копией своего «Великого предшественника», он должен быть адекватен современным требованиям.
5. Народ и общество России принуждены сейчас сами формировать в порядке гражданской инициативы Организационный комитет по подготовке Земского Собора России – «Совет Земель Русских» как исполнительный соборный орган народа, который в условиях уже практически неизбежного краха действующей в РФ государственно-политической системы и последующего за ним безвластия, сможет принять на себя ответственность за судьбу страны.
6. В марте 2012 года запланированы выборы Президента РФ. Позицию народа и общества по отношению к этим выборам также должен сформулировать Совет Земли Русской, который понимает, что фальсифицирована вся политическая система РФ, что вопреки положениям Конституции она тотально партизирована, преступление избирательного законодательства путем применения «административного ресурса» стало ныне нормой любых выборов.
Сформировать и реализовать в этих условиях стратегию и тактику действий Совета Земли Русской — ближайшая задача Совета: фундаментальные основы Русской цивилизации не меняются, исторические ценности, традиции и смыслы, национальная идеология и стратегия русского народа, его соборные основания есть Историческая Неписанная Конституция России.
7. Есть конкретные вызовы и угрозы Русской цивилизации, они меняются, как правило, сейчас лишь усиливаются и множатся – им необходим адекватный ответ. Меняется и мир вокруг нас — время заставляет нас меняться. Народовластие в историческом контексте Русской цивилизации является динамическим понятием, изменяющимся во времени в соответствии с положением в государстве.
В тяжёлые и смутные времена на Руси народовластие всегда брало на себя всю полноту власти, объединяло все конструктивные элементы традиционной основы российской государственности.
Так следует поступить и сейчас!
Редакция 05.02.2012