Работорговля — Из сочинения Эль-Омари «Пути взоров по государствам разных стран»
<…> Рассказывал мне почтенный Джемаледдин Абдаллах Эльхисни, купец, что многие из степных жителей этого государства одеваются в шкуры (животных), не разбирая заколоты ли были они (животные) или сдохли, дубленка ли это от животного чистого или от животного нечистого. В еде они не отличают скверного от нескверного и запрещенного от дозволенного. По временам, когда в иные годы они находятся в стесненных обстоятельствах, они продают детей своих, чтобы на выручку с них прокормить себя, и говорят относительно тех из детей своих, которых они продают: «лучше остаться в живых нам и ему (дитяти), чем умирать нам и ему». <…>
Тизенгаузен, I, с. 231.
<…> Хотя они (Кипчаки) одержали верх над ратями Черкесов, Русских, Маджаров и Ясов, но эти народы похищают детей их и продают их купцам. <…>
Тизенгаузен, I, с.234.
<…> Во время голода и засухи они (выше говорилось о Русских и Тюрках – Сост.) продают своих сыновей. При избытке же они охотно продают своих дочерей, но не сыновей, детей же мужского пола они продают не иначе, как в крайности. <…>
Тизенгаузен, I, с. 241.