Законы о гос.устройстве Украины

ЗАКОНЫ О ВРЕМЕННОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ УКРАИНЫ
Временно, до избрания Сейма и начала его деятельности, государственное устройство Украины и порядок управления основывается на следующих законах:
О ГЕТМАНСКОЙ ВЛАСТИ

  1. Власть управления принадлежит исключительно Гетману Украины на территории всего Украинского Государства.
  2. Гетман утверждает законы, и без его санкции никакой закон не может иметь силы.
  3. Гетман назначает Атамана Совета Министров. Атаман Министров созывает Кабинет и представляет его в полном составе на утверждение Гетмана. Гетман утверждает и распускает Кабинет в полном его составе. Гетман принимает и увольняет других правительственных лиц в случае, если не установлено законом иного порядка назначения и увольнения.
  4. Гетман является высшим руководителем всех отношений Украинского Государства с зарубежными государствами.
  5. Гетман является Верховным Главнокомандующим Украинской Армии и Флота.
  6. Гетман объявляет военное, осадное или чрезвычайное положение областей.
  7. Гетману принадлежит право помилования осужденных, смягчения наказания и всеобщего помилования за совершенные преступления с отменой преследования за них и освобождения заключенных из-под стражи, а также право дарования милости в особых случаях, когда этим не нарушаются ничьи охраняемые законом интересы и гражданские права.
  8. Приказы и распоряжения Гетмана закрепляются Атаманом-Министром или соответствующим ему Министром.
    О ВЕРЕ
  9. Главенствующей в Украинском Государстве является вера христианская, православная.
  10. Все не принадлежащие к православной вере граждане украинского государства, а также все жители на территории Украины пользуются каждый повсеместно свободным отправлением их веры и богослужениями согласно обряду.
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УКРАИНСКИХ КАЗАКОВ И ГРАЖДАН
  11. Условия приобретения прав украинского казачества и гражданства, равно как и их утраты, определяются законом.
  12. Защита Отечества  священный долг каждого казака и гражданина украинского государства.
  13. Украинские казаки и граждане должны платить установленные законом налоги и пошлины, а также отбывать повинности согласно с постановлениями закона.
  14. Никто не может подвергаться преследованию за преступные поступки иным способом, кроме определенного законом.
  15. Никто не может быть взят под стражу кроме как в случаях, определенных законом.
  16. Никто не может быть судим и наказан за преступления, не предусмотренные законами, существующими на момент совершения преступления.
  17. Дом каждого гражданина неприкосновенен. Делать обыск и конфискацию в доме без согласия его хозяина возможно только в случаях и порядке, определенных законом.
  18. Каждый украинский казак и гражданин имеет право свободно выбирать место проживания и работу, приобретать и отчуждать имущество и без запрета выезжать за границу Украинского Государства.
  19. Собственность есть неприкосновенна. Принудительное отчуждение недвижимого имущества, когда это необходимо для какой-либо государственной или общественной пользы, возможно не иначе, как за соответствующую плату.
  20. Украинские казаки и граждане имеют право собираться на собрания в целях, не нарушающих закон, мирно и без оружия.
  21. Каждый может в пределах, установленных законом, высказывать и писать свои мысли, а также распространять их путем печати или другими средствами.
  22. Украинские казаки и граждане имеют право объединяться в общины и союзы в целях, не противоречащих законам.
    О ЗАКОНАХ
  23. Украинское государство руководствуется твердыми основами законов, изданных в установленном порядке.
  24. Сила закона обязательна для всех украинских подданных и иностранцев, находящихся в Украинском Государстве, без исключения.
  25. Законы, изданные для какой-либо области или части населения, новым общим законом не устраняются, если в нем такой отмены не предусмотрено.
  26. Законы обнародуются для общего сведения в утвержденном порядке и до обнародования к делу не применяются.
  27. После обнародования закон приобретает обязательную силу с момента, обозначенного в самом законе. В самом изданном законе может быть обозначено его использование до обнародования через телеграф или через специальных посланников.
  28. Закон может быть отменен только силой закона. Пока новым законом не отменен закон существующий, он сохраняет свою полную силу.
  29. Незнание закона не освобождает от ответственности, если он был обнародован в существующем порядке.
  30. Законы разрабатываются в каждом Министерстве, а затем передаются на общее обсуждение Совета Министров.
  31. После утверждения Советом Министров внесенных законопроектов они передаются на утверждение Гетману.
  32. Законы, касающиеся некоторых ведомств, передаются в Совет Министров после обсуждения их заинтересованными Министерствами.
  33. Министрам дается возможность издавать распоряжения в развитие и объяснение законов, причем все такие распоряжения подлежат предварительному утверждению Советом Министров.
    О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ И О МИНИСТРАХ
  34. Направление и объединение работы отдельных ведомств, касающейся как законодательства, так и высшего государственного управления, возлагаются на Совет Министров.
  35. Управление делами Совета Министров возлагается на Генерального Секретаря и на подчиненную ему Государственную Генеральную Канцелярию.
  36. Атаман-Министр и Министры отвечают перед Гетманом за общий ход государственного управления. Каждый из них отдельно отвечает за свою деятельность и распоряжения.
  37. За должностные преступления Атаман-Министр и Министры подлежат общественной и уголовной ответственности на основаниях, определенных в законе.
    О ФИНАНСОВОМ СОВЕТЕ
  38. Финансовый Совет – это высший народный институт относительно дел государственного кредита и финансовой политики.
  39. Финансовый Совет состоит из представителей и членов, назначаемых Гетманом. Кроме того, в состав Совета входят на правах членов: Атаман-Министр, Министр Финансов и Государственный Контролер.
  40. Совет отвечает за:
    1) определение времени и условий государственных займов,
    2) обсуждение дел, касающихся государственного кредита, а также вопросов денежного оборота,
    3) предварительное рассмотрение дел, касающихся финансовой части, которые подлежат решению в законодательном порядке, по личному распоряжению Гетмана.
  41. Решения Совета передаются на утверждение Гетмана.
    О ГЕНЕРАЛЬНОМ СУДЕ
  42. Генеральный Суд Украинского Государства представляет собой высшего хранителя и защитника закона и Высший суд Украины по судебным и административным делам.
  43. Генеральный Суд доносит до общего сведения все законы и приказы Правительства, контролируя законность их издания.
  44. Существующий Генеральный Судья и все Генеральные Судьи назначаются Гетманом.
    Гетман всея Украины  Павел Скоропадский
    Атаман Совета Министров  Николай Устинович
    29 апреля 1918 г., г. Киев