К новой программе православного фундаментализма

К НОВОЙ ПРОГРАММЕ ПРАВОСЛАВНОГО ФУНДАМЕНТАЛИЗМА.
Верховная власть.
Православный фундаментализм всегда обвиняют в монархизме, утверждая, что в современной России это невозможно. Православный фундаментализм исходит из того, что России необходима единая верховная власть, не обязательно монархическая. В условиях крайней обширности России и сложности ее устройства необходимо объединяющее централизованное начало. Парламентская республика эту функцию выполнить не может и явится ареной борьбы кланов в ушерб интересам России как евразийского государства.
Верховная власть есть арбитр в спорах между другими властями и определяет верховную политику государства российского. Только верховная власть сможет отстоять интересы России как великой державы. Верховная власть не даст раздробиться России. Концепция верховной власти одна из основополагающих в политической программе православного фундаментализма.
Религиозный характер российского государства.
Российское государство построено на религиозных началах. Идеалом православного фундаментализма является Святая Русь как хранительница заветов православия. Российское государство включает в себя территорию православных народов и мусульман и буддистов. Ядром православного государства выступает русский народ, выступивший строителем российской государственности. Таким образом, государство включает территории православия и инославные территории, регионы.
Святая Русь возможно недостижимый идеал, но это ведет к активному обсуждению многих проблем общественной жизни страны. Святая Русь противостоит концепции Проклятой России. В проклятой России все прошлое плохо и наступит светлое счастье, а Святая Русь исходит из преемственности национальной традиции.
Православная теодемократия.
Православное государство можно назвать теодемократией. Власть не принадлежит духовенству как таковому, верховная власть у первосвященника, но им является не обязательно лицо духовного звания, но он может им стать. Ядром государственности выступает патриотическое государственное сословие служащих. Теодемократия предполагает не фанатизм и не слепую веру, а, пусть даже и неверие, но согласие с основными принципами бытия российских народов и сущности государственной власти. Теодемократия построена на определенной возможности народа не влиять на верховную власть. Верховная власть принимает решения исходя не из эмоций и сиюминутных потребностей, а их взгляда в будущее и то, какой Россия должна быть.
Россия как империя.
Россия является прежде всего имперским государством. Под империей мы понимаем федеративный союз народов российских. Россия изначальна возникла и создавалась как многосоставное государство. В этом ее сила. Только имперская государственность позволяет развиваться нам дальше, не ущемляя прав других народов. Империя призывает к ответственности в делах и поступках правителей. Россия в силу своей имперскости выступает ядром Евразии как континентального мира. Имперский союз народов представляется естественным и крайне необходимым в России. Слово империя не несет оттенок колониализма, так как Россия просвещала другие народы, давая им знания и культуру.
Первосвященник.
В силу православного характера государства возглавлять его может только человек православного вероисповедания. Представляется, что им может быть первосвященник как лицо не обязательно духовного звания, но религиозно образованный. Первосвященник выбирается высшим советом православия российского или Советом посвященных. Народ не может прямо выбирать первосвященника, так как его религиозность и благочестие может оценить только православные священники.
Первосвященник выбирается на неопределенный срок до момента, пока не совершит преступления или не уйдет по состоянию здоровья. Его полномочия аналогичны полномочиям премьер-министра. Встает в связи с этим вопрос о соотношении власти первосвященника и патриарха. Думается. Что патриарх будет административным руководителем православной церкви, возглавлять иерархи.. в то время как первосвященник духовным главой.
Церковные суды и каноническое право.
В стране необходимо образовать церковные суды с определенной юрисдикцией. Возглавлять систему православных судов будет Высший православный суд, далее апелляционные суды и окружные церковные суды. Каноническое право необходимо расширить, включив его сферу семейное право, вопросы гражданского и уголовного права. Юрисдикция православных судов будет распространяться только на православных или когда одной из сторон является православный, а другая сторона согласна на разбирательство дела православным судом. Формировать систему православных судов будет патриарх, при нем же будет и суд по преступлениям для высших лиц государства.