О возрасте магометан, поступающих на духовные должности

ВЫСОЧАЙШЕ УТВЕРЖДЕННОЕ МНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 1855 Г., ОПУБЛИКОВАННОЕ 15 МАРТА, ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВОЗРАСТА ДЛЯ МАГОМЕТАН, ПОСТУПАЮЩИХ В ДУХОВНЫЕ ДОЛЖНОСТИ.

Правительствующий Сенат слушал рапорт Министра внутренних дел от 23 февраля 1855 г., при котором находилось Высочайше утвержденное 14 февраля 1855 года мнение Государственного Совета об определении возраста для Магометан, поступающих в духовные должности. Означенное мнение Государственного Совета было следующего содержания. Государственный Совет в Общем Собрании, рассмотрев представление Министра внутренних дел об определении возраста для Магометан, поступающих в духовные должности, согласно с заключением Министра постановил: для занятия Магометанских духовных должностей, состоящих в ведении Таврического Магометанского Духовного Правления и Оренбургского Магометанского Духовного Собрания, определить следующие возрасты: для Кадиев, Ахунов, Мухтасибов и Миодарисов – не менее двадцати пяти лет, для Хатибов и Имамов – двадцати двух, и для Маязинов и Гочей – не менее двадцати одного года. Его Императорское Величество, выслушав мнение в Общем Собрании Государственного Совета об определении возраста для Магометан, поступающих в духовные должности, высочайше утвердить повелел его исполнить 14 февраля 1855 года. Приказали: Надлежащее по сему Высочайшему Его Императорского Величества повелению исполнение указом предоставить Министру внутренних дел. Для сведения и должного исполнения дать знать о нем всем Губернским, Войсковым и Областным Правлениям и уведомить Министров.
Печатается по изданию «Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. 1855». – СПб, 1856, Т. 30. Отделение П, с. 158 (№ 29040).