Духовные циклы

ГЕННАДИЙ КОЛДАСОВ. ДУХОВНЫЕ ЦИКЛЫ
(Христианство и язычество)
1. Принцип цикличности
Данные современной науки убедительно свидетельствуют о том, что весь мир и жизнь в нём функционирует на основе принципа цикличности. Циклично дыхание и сердцебиение животных, смена эмоциональных и физиологических состояний животных; циклично движение Земли вокруг Солнца, Луны – вокруг Земли, Солнца – относительно центра Галактики; цикличны времена года, движение ветров, смена периодов потепления и похолодания на планете, появления пятен на Солнце, вращение электронов вокруг ядра; циклична мода, смена политических партий, различных противоречий, величина среднего роста человека и многое другое.
Духовно-нравственные аспекты жизни людей, как и их сообществ, государств и цивилизаций, также подчинены принципу цикличности. В истории любого народа можно найти периоды относительного духовного подъёма, которые чередуются с периодами духовно-нравственных спадов. К примеру, в 14-15 веках на Руси был период духовного подъёма (укреплялось Московское государство, была одержана победа на Куликовом поле, множилось число действующих монастырей и библиотек под духовным водительством св. преп. Сергия Радонежского, Александра Свирского, Геннадия Костромского и других подвижников Русской земли), который во второй половине 16-го века сменился периодом духовно-нравственного кризиса, завершившегося взятием иноземцами Москвы.
Любая известная земная цивилизация сначала набирала духовные, материальные и интеллектуальные силы, развивалась, достигала поры интегральной зрелости, затем дряхла и умирала. На её место заступала новая, неся в себе некоторые черты прежней, в том числе и естественную цикличность: этапы детства, юности, зрелости, старости и смерти. Здесь, однако же, принципиально заметить, что этапы естественного развития живой системы определяются не только формальными законами, законами цикличности и закономерностями больших чисел, но также духовно-волевым и информационным её состоянием на каждом конкретном этапе. Есть сила, стоящая над законом, и эта сила есть Воля – воля Божья и воля человеческая.

2. Из истории язычества
В представлениях большинства язычество – это что-то неопределенно древнее; у одних оно прежде всего ассоциируется с былинными богатырями, старинными распевами и былинами, у других – с древнегреческими богами, полубогами и героями, у третьих – с грубыми капищами, кровавыми жертвами и оргиями.
Как культурное явление, язычество весьма разнообразно, оно включает в себя и определенную духовную практику, и культуру общежития, определенные литературные традиции и естественно-научные представления об окружающем мире. Все эти грани язычества своеобразно отражались в культуре разных народов мира: так у северных народов Европы местом поклонения богам были капища, обложенные камнями и содержащие внутри также камни, олицетворяющие собой богов; в Америке такими местами были пирамиды, в Египте же пирамиды прежде всего служили местом погребения. У одних народов была развита языческая мифология, у других – волшебные сказки. Частных национальных особенностей очень много, но что же объединяет в себе понятие «язычество»? В чем же суть язычества?
Суть его, прежде всего, в его духовной догматике. Некоторые люди склонны думать, что каждый конкретный вид язычества каждый народ оригинальным образом творил сам, что каждое конкретное язычество – глубоко национально.
Однако было время (примерно 3-4 тыс. лет тому назад), когда язычество господствовало на земле повсеместно: в Европе, Азии, Африке, Америке и Австралии, причем языческая догматика на всех континентах была одна и та же. Языческие верования наших предков славян тесно переплетались в те времена не только с верованиями северных народов, но и с верованиями древних индусов, ариев, американских индейцев и кельтов.
На смену язычеству, тоже как глобальное явление, пришло христианство. «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные они сокрушаться, как и я получил власть от Отца Моего. Я дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам» [Откр.Ин.2.26-29].
Христианство пришло, отрицая язычество по сути, отрицая его догматику. Язычество отвечало христианству тем же. Христианство и язычество – антиподы, они являют собой разные фазы духовного состояния человеческого общества. Сторонники простеньких схем социального развития: линейного прогресса, естественного отбора, коммунизма или рыночной экономики, склонны легко относиться к язычеству, не вникая в его духовное содержание, определяют его, как зарю духовного развития человечества. С язычеством прогрессисты так же ошиблись, как и с желаемым ими прогрессом, приведшем человечество на грань экологической катастрофы и острейшей проблеме выживания. К язычеству часто благосклонно относятся политические интриганы и творческая интеллигенция, те, которые не понимают разницы между духовностью и искусством, между житиями святых и сказками, между молитвой и пением, между философией и богословием; которые готовы считать духовностью все подряд: поэзию, прозу, философию, театр, цирк, музкомедию, поп- и рок-эстраду, эротику и многое другое.
3. Признаки язычества
Несмотря на внешнее разнообразие, язычеству всегда присущи следующие принципиальные признаки: политеизм, антропоцентризм, плюрализм добра и зла, натурализм, магия, сексуальная свобода, человеческие кровавые жертвоприношения и идолопоклонство.
Если цель христианских устремлений есть стяжание Царствия Небесного, желание подняться к Богу, то цель язычника – спустить Бога на землю, построить благоденствие на Земле, уговорить богов и духов решать главным образом прикладные задачи: оберегать скотину, жилище, водоём, леса (этим в своё время согласились заниматься Велес, Домовой, Пан, Афродита, Диметр); организовывать охранные структуры, преследовать врагов и иногда заниматься бандитизмом и организованной преступностью (например, Рудра, Перун, Шива, Гарпия, Баба-Яга и др.); добывать огонь и тепло людям (Даждь-бог, Световит, Прометей, Заратуштра, Ваал и др.); удовлетворять возрастающие людские потребности (Бахус, Эрос, Золотая баба, Кали, Талия и пр.). Душа язычника инвариантна относительно добра и зла, эти категории для него равноценны, в его пантеоне находим и злого Рудру и незлого Триту, жестокого Шиву и доброго Вишну, относительно доброго Сварога, Хорса и жестокого Перуна.
В общем, язычество можно определить как совокупность тех убеждений и особенностей уклада жизни человека и общества, которые принципиально противоречат началам творения Всевышнего Бога Любви, сути и духу Евангелия. По слову о. Павла Флоренского язычество лжерелигиозно и лжедуховно, оно есть искажение, извращение, растление истинной веры и, вместе с тем, мучительная попытка выбраться из духовной смуты. Коротко, язычество – это прелесть лукавого.
Основные свойства язычества взаимно проникают друг в друга: натурализм таит в себе антропоцентризм, срам, идолопоклонство и жертвоприношение; антропоцентризм – натурализм, жертвоприношения и срам; магия – идолопоклонство и политеизм; политеизм – магию и антропоцентризм. Это еще раз говорит о том, что язычество по сути своей есть явление вполне законченное. Да и для этого у него было более чем достаточно времени.
Признаки и свойства язычества это признаки деформации человеческой совести. Если совесть и сердце христианина всегда обращена к Богу и ближним, то совесть и сердце язычника – к себе, своим возрастающим потребностям и членам своего клана.
Если для христианина основная человеческая ценность это его душа и её спасение, то для язычника – его физическая и умственная мощь, утверждаемая с помощью магических действий и самоволия (греческие герои-полубоги, титаны, Святогор, Палкан, Арджуна, Аджурдас, Геракл, Прометей; рыцари-крестоносцы, которые разоряли православные города Греции; Рембо, бодибилдеры, президенты и гении).
Если христианин стремится к универсализму восприятия, системности и соборности жизни, к взаимодействию с нею через душу и Дух, то язычник – к профессионализму через формализацию и магию, что приводит его сначала в формально и рационально организованный мир, затем в искусственный мир и в заключение – в иллюзорный мир, где язычник и погибает.
Каноническое христианство – это добровольная жертва во имя Любви, а каноническое язычество – это насильственная жертва во имя власти, прихоти, порока, высокомерия и гордыни.
Ни один мало-мальски справедливый человек не будет утверждать, что курение, пьянство и наркотики породило Христианство, но должен будет согласиться с тем, что курение и наркотики были широко распространены, как ритуальный элемент, среди языческих индейцев и палеоазиатов, а пьянство – среди индоевропейских язычников. Если в старину иллюзорный мир создавался с помощью разного рода наркотиков, то теперь к этим средствам добавились еще техногенные средства: компьютерный виртуальный мир и автоматизированная поп-музыка.

4. Духовные циклы
Первый духовный цикл в человеческом обществе возник чудесным образом с появлением наших прародителей Адама и Евы по воле Господней. Был же этот цикл завершён Евой ещё в раю, когда она признала сатану, по существу приняла язычество, признав и уравняв добро и зло; исполнившись антропоцентризма и натурализма, удовлетворила возросшие человеческие потребности и съела запретный плод. Она была по существу первой правозащитницей на Земле. Я не знаю с кем составляли свой «билль о правах человека» американцы, но Ева составила заявление о человечьих правах вместе с сатаной, утверждая волю и право есть всё, что хочется или всё подряд. Она первая бросила вызов Богу, захотела самоутвердиться и стать равной Ему, перепутав подобие с равенством. Она первая захотела утвердить власть также и снизу. Съев плод с древа познания добра и зла, Ева вкусила язычества и приняла в свою душу также зло. Говоря современным языком, Ева при молчаливом согласии Адама сделала первую попытку либерального и демократического переустройства мира. К сожалению, этот вызов, этот грех ее потомки продолжают творить до сих пор. Я далек от того, чтобы осуждать наших прародителей, да в этом и нет никакой нужды, ибо Господь Бог это сделал Своим изволением давным-давно. Я привожу библейские свидетельства о Еве и Адаме лишь только для того, чтобы учиться на них и стремиться с помощью их делать более правильные и более полные обобщения человеческой истории.
Каин убил своего брата и язычество состоялось во всех своих основных чертах: была принесена первая кровавая жертва первому языческому богу – лукавому змию-сатане. Так первородный либеральный грех прародителей стал одновременно полным грехом язычества.
Грех язычества – страшный грех, его последствия омрачают жизнь людей до сих пор, не искупление его влечет за собой глобальные катастрофы. Именно грех язычества допотопных людей привел человечество к противопоставлению себя природе, к гибели почти всего живого в водах всемирного Потопа, т.е. всемирной экологической катастрофе.
Второй духовный цикл человечества также завершился ярким утверждением язычества и Потопом.
«И сказал Господь: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их 120 лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им: это сильные, издревле славные люди.
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лика земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов, и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» [Бытие ,6.3-7].
Можно утверждать, что между Потопом и закатом Римской империи был не один духовный цикл. Отрывочные сведения об этом можно найти и в Библии, и в сказаниях древних ариев, индейцев и палеоазиатов.
Европейская мысль наиболее знакома с древнегреческими и римскими проявлениями язычества, причем она склонна уделять первейшее внимание декоративным их сторонам: архитектуре, ваянию, театру, литературе, спортивным развлечениям, оставляя в тени духовную суть. Эти две древние культуры, представляя собой, быть может, примеры наиболее многогранного проявления язычества, в тоже время являют собой и наиболее полное воплощение принципов языческого духа. Знакомясь с ним, прежде всего удивляешься широкому рыночному ассортименту богов, который он предоставляет своим почитателям. Хочешь пьянствовать, к твоим услугам несколько богов вина и веселия: Дионис, Бахус, жрицы разгула вакханки, вакханалии и прочее. Вакханалии, спутницы пьянства, – эти необузданные оргии и пиршества обычно проводились ночью с факелами на лоне природы у воды с применением сексуальных технологий, столь любимых теперь на Западе.
Язычество – это демократия в духовной сфере. Собрался на охоту, тебе поможет Артемида. Хочешь приятного для глаза – к твоим услугам Афродита и Астара. Римлянам было мало одной богини красоты, и они заимели сразу трех. Прикладные боги несильно сдерживали гордыню и самость человеческую; антропоморфизм, антропософия, антропоцентризм и натурализм цвели буйным цветом. Здесь можно вспомнить и Герострата, и Геракла, и Одиссея, и Прометея, кентавров и множество других полубогов, чудищ и героев.
Конечно, древние средиземноморские культуры не сразу расцвели полным языческим цветом, выпустив пышные бутоны политеизма, антропоцентризма, магии, плюрализма, кровавых жертв и разврата. Известно, что после Потопа патриарх обновленного человечества прибывал в верности Богу, человеческих жизней не приносил никому в жертву, магией и самохвальством не занимался; был весьма целомудренен, что, в частности, проявилось в его негодовании на бесстыжий поступок Хама. Уже то, что он услышал глас Божий до Потопа и был милован Им, недвусмысленно говорит о том, что языческие извращения были Ною чужды.
Цикличность требует обязательного наличия и взаимодействия противоположностей: верха – низа, права – лева, плюса – минуса, мужчины и женщины и т.д. Духовные циклы базируются на взаимодействии духовных противоположностей: добра и зла. Духовные циклы на Земле есть непосредственное следствие человеческого грехопадения. Можно также сказать, что и время, как категория человеческого мира, тоже есть порождение его греха, т.к. оно есть не более чем повторяющиеся циклы. В раю времени не было. Почему сегодня у многих есть ощущение убыстрения времени. Да потому что подавляющее большинство забыло, что такое покаяние. Вследствие чего в человеческом обществе идет лавинообразное накопление грехов и соответственно убыстряется цикличность, общественное и личное время. Изменить это пагубное явление, а соответственно временные характеристики духовного и других общественных циклов, можно только через нравственное очищение и покаяние. На это же нужна добрая воля людей и определенный духовный подвиг. Найдется ли необходимое число людей, способных на эту волю и подвиг, покажут последующие события. В этом одна из причин, почему в Библии, как правило, не указываются сроки будущих явлений, в частности второго пришествия Спаса нашего – Иисуса Христа.
Рассмотрение духовных циклов через взаимодействие добра и зла позволяет сделать еще один немаловажный вывод: принцип цикличности велик, но не абсолютен. Есть более высокие и более могущественные категории бытия, которые именуются благодатью, чудом и доброй волей: доброй волей людей и Божьей Волей. В частности, с помощью доброй воли человек может выйти за пределы законов материального мира. Так св. преп. Серафим Саровский во время молитвы преодолевал закон всемирного тяготения, забывая про свою массу и причитающиеся ей джоули, парил в воздухе. Некоторые антропоцентрики пытаются этого же достичь с помощью злой воли. Однако такие их потуги всегда завершаются плачевно для них или их потомков, о чем и говорят рассмотренные выше прошедшие духовные циклы и, в частности, Сатана, Икар и Дидал. Новый духовный цикл определила искупительная добровольная жертва Сына Божиего. В этом духовном цикле мы и находимся сейчас.
5. Демократия в язычестве
Анализ библейских и научно-документальных фактов позволяет утверждать, что, если духовный цикл общественной системы заканчивается язычеством, то сама языческая фаза завершается демократией (вспомним демократичность Евы, убедительные проявления допотопной демократии, античные демократии, демократии-города, Новгородскую республику). Точно так же, как древнегреческое язычество было погребено городской демократией, завершающую точку в истории древнерусского язычества поставила Новгородская республика, по существу тоже городская демократия.
При демократиях духовная власть переходит в руки плебеев и наиболее ярко выражается в принципе: «Хлеба и зрелищ!» Известный философ Платон определял демократию, как власть плебеев. Все другие виды номерной (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) и неномерной власти ни к плебеям, ни к народу при демократии не переходят, а остаются в руках тех или иных элит. В древнегреческих демократиях, к примеру, гражданами, которые имели право голоса, считались далеко не все жители.
Характерный признак любой демократии – это восприятие жизни, как игры (обилие зрелищ, бои гладиаторов, массовые вакханалии, олимпийские и другие игры, цирки, театрализованные представления; мероприятия и ритуалы, вызывающие массовый психоз). При демократии человеческие грехи становятся товаром (торгуют телом и совестью без стыда, торгуют рабами, торгуют прогнозами, обогащаются за счёт плебейского невежества, слабостей и пороков). Я не хочу сказать, что народ всегда вообще плебей, но в любом народе плебеев, к сожалению, много (это пьяницы и наркоманы, большая часть уголовников, политиков и чиновников, бомжи, люди с рыночным мышлением, которые легко покупаются и продаются).
Демократиям, как и всем разновидностям язычества, присущ плюрализм добра и зла, антропоцентризм, политеизм, магия, кровавые жертвы, натурализм, сексуальная распущенность, идолопоклонство.
При демократиях, как древних, так и новых, легко ставиться «на карту» человеческая жизнь: физически устраняются неудобные политики, губятся сотни и тысячи гладиаторов, христиан, рабов, бездомных детей; устраиваются ритуальные убийства и массовые кровавые жертвы богам, кумирам, звездам и духам, приносятся в жертву воли господина или реформатора старики и дети, плодится наркоторговля, организованная преступность и терроризм. Язычество и демократия – это культура нападения, культура «ковбоя», титана или супермена, культура индивидуального выживания и агрессии, культура утверждения сильного.
Каноническое же христианство (Православие) – это культура защиты, культура оберегающего и спасающего Креста, культура духовного покрова и культура подвига. Вот пример, православная молитва: «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе».
Православная Греция и Сербия никогда не отличались склонностью к агрессии. И сегодня Сербия, напрягая все свои силы, обороняется от жестокой агрессии иноверцев, изуверов и вооруженных до зубов западных суперменов. Россия тоже за свою долгую историю главным образом оборонялась, давая отпор поочерёдно или вкупе французам, немцам, полякам, татарам, туркам, тевтонам, хазарам, литовцам, шведам и пр.
Языческий же Рим, языческая Персия, языческая Германия, языческие племена монголов, готов, гуннов, японцев и других активно занимались агрессией и грабежом.
Демократы, утверждая антропоцентризм и права человека, иной раз ссылаются на то положение Библии, где говорится о человеке, как о царе природы. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божью сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» [Бытие 1.26,27]. Непременная особенность антропоцентриков и других представителей западного мышления, таких как иеговисты и некоторые протестанты, – это узость мышления и фрагментарность восприятия. Они Библию, как и мир, воспринимают и заучивают отдельным кусками и цитатами, не стараясь понять и то и другое в целостности. Если же постараться понять жизнь, как богоустановленный поток бытия, то легко заметить, что человек, как царь природы, многократно терпел полное фиаско: это и изгнание его из рая, это и Потоп, и Садом с Гоморрой, Вавилонская башня, долгая неприкаянность еврейского народа, крах многих языческих цивилизаций. Человек, как царь земного мира, был действительно помазан Богом. Бог хотел видеть человека царем природы. Бог дал это высокое звание неповрежденному грехом человеку, человеку в раю, а не вообще любому примату. Но сам человек выбрал себе другую стезю: он захотел войти в мир не как хозяин и царь, а как рыночный пройдоха, как ковбой, уничтожающий миллионы бизонов, индейцев и других «неудачников»; как фашист, сионист или глобалист, идущий по трупам «неполноценных»; как супермен, утверждающий свою самость любой ценой и любой кровью; как «избранный», который может дурачить гоев, не стесняясь в средствах; или развратник, стремящийся не к любви и гармонии, а к удовлетворению своих индивидуальных прихотей и страстей. И увидев все это, Бог восскорбел.
Бог наделил человека царскими полномочиями и включил его в иерархическую структуру мира, заключив с человеком Завет, т.е. союз в любви, правде и благодати. Таким образом, человек-царь имеет реальные права только, как помазанник на царство от истинного Бога-Вседержителя.
Антропоцентрики, ставя «Я» человека выше всего на свете, отрицают тем самым богоустановленную иерархию мира, отрицают богопомазанность прав человека, а потому, в конечном счете, отрицают сами эти права и право человеческих цивилизаций на жизнь, о чем красноречиво и убедительно свидетельствует и Библия, и вся известная история рода человеческого, и современная экология.
Активно заявляли о правах человека древнегреческие киники (циники), в частности, Диоген в деревянной таре. Его Платон назвал «сошедшим с ума Сократом». Так же и Кратет, осуществивший свой свободный сексуальный «брак» прямо на площади. Весьма показательно то, что циники, как и нынешние демократы и масоны, настойчиво называли себя «гражданами мира». Термин «космополит» тоже был придуман ими. Их социальный девиз: без общины, без дома, без отечества. Как он похож на современные либерально-глобалистичексие тезисы. Они отрицали стыд, настаивали на кровосмешении и антропофагии, социальные связи и культурные навыки считали мнимостью; они хотели быть нагими и одинокими (как и хиппи), хотели быть индивидуумами (как современные американцы и другие прогрессисты); считали, что животным быть лучше, чем человеком. Короче говоря, всё, как в современной цивилизованной демократии.
Уголовники наших дней – это точная нижняя граница язычников, это утверждение своих прав и свобод без признания своих обязанностей, это готовность на кровавые жертвы, это готовность к мазохизму и садизму, это идолопоклонство прихоти, кумирам, «звездам», наслаждениям и деньгам; это уравнивание в правах добра и зла, склонность к оргиям и вакханалиям, разврату, суевериям, оккультизму и терроризму. Смыкание современной демократии с преступным миром, с наркоторговлей и с моральной распущенностью, к сожалению, сделанный выше вывод подтверждает.
Суть любой демократии в том, чтобы возвести языческие потребности человека (антропоцентризм, гедонизм, многобожие, плотские удовольствия вплоть до разврата) в ранг неотъемлемых человеческих прав и узаконить их на государственном уровне.
6. Христианство и язычество в Старом и Новом Свете
Новая эра ознаменовалась Крестной Жертвой Христа, закатом древнего язычества в Европе и становлением в её пределах Христианства. Так продолжалось до 12-13 веков.
Язычество, однако, всегда старалось поглотить или уничтожить Христианство, то ли путем жестоких гонений, то ли путем официального признания и разложения его изнутри. Первая крупная победа неоязычества в Старом Свете – это Ренессанс. На эту суть европейского «Возрождения» указал в свое время известный русский мыслитель А.Ф. Лосев. Ренессанс – это действительно эпоха возрождения, но возрождения именно язычества во всех его основных чертах. Сами приверженцы язычества и демократии утверждать это почему-то стеснялись и стесняются до сих пор.
Обычно, когда говорят о Ренессансе в либерально-демократической литературе и прессе, говорят о возрождении чего угодно, только не язычества. Но в духовном плане Ренессанс в первую очередь был возрождением язычества. В эту эпоху в западной Европе религиозные искусства уходят в тень, объектами внимания деятелей европейской культуры и искусства становятся тучные полуобнаженные женщины, пиршества, натюрморты, красоты и буйства природы и, конечно же, рыцари, гении и кумиры-властители. Общество и культура быстро секуляризируются, утверждается натурализм, гедонизм и антропоцентризм.
Говоря о Ренессансе, следует отметить относительную синхронность проявления признаков язычества в искусстве, философии, нравственных предпочтениях, политике и науке, что, конечно же, наивно считать случайным совпадением. В живописи западный человек перешел от восприятия духа в иконе к воспеванию тела и прихоти в роскошных картинах. В философии – от богоцентризма к антропоцентризму, просвещению и гедонизму. В театре, литературе, живописи и философии торжествует идея героя, рыцаря и гения. На подмостках, в картинах, на книжных страницах и эшафотах проливаются реки жертвенной крови. От Данте и Шекспира через Вольтера и Гете Европа приходит в конце концов к Ницше, Гитлеру, «золотому миллиарду» и новому мировому порядку. Если же признать идею мирового правительства, то тогда Ренессанс надо признать первым его масштабным опытом.
Языческую деградацию западной культуры довольно легко можно проследить на примере ее музыкальной составляющей. Если музыка Альбинони, Монтеверди и Баха активизирует верхние энергетические центры головного и спинного мозга, то музыка большинства сочинителей позднего средневековья и раннего капитализма (Легара, Кальмана, Штраусов, Бетховена) – в основном энергетические центры средней части позвоночника, а современная музыка самых цивилизованных стран, прежде всего большой 7-ки, в массе своей не поднимается по позвоночному столбу выше уровня пупка. Такая же тенденция в том же временном срезе просматривается и в европейской живописи (желающие могут более подробно ознакомиться с ней в трудах академика Б. В. Раушенбаха).
Начиная в средневековье с Нострадамуса, в духовной сфере Европы всё больше и сильнее проявляют себя гадалки, ведьмы и астрологи, т.е. магия всех расцветок. Эта языческая мистическая муть постепенно переходит в повальное увлечение оккультизмом, месмеризмом, теософией и восточной эзотерикой. Христианскую Церковь разваливают изнутри, она распадается на всё более мелкие инославные и сектантские новообразования: старо- и ново-католиков, лютеран, кальвинистов, англикан, баптистов, адвентистов, евангелистов, методистов и прочих «квакеров». По этой же схеме теперь язычники разваливают духовный стержень России.
В Европе начинают доминировать рыночные принципы. Католики превращают человеческие грехи в рыночный товар, они продают и покупают их за индульгенции, впрочем и сегодня большинство католиков – сторонники рыночных отношений и рыночной культуры. Параллельно они также создают организованную преступность в лице инквизиции, мафии, рыцарских и иезуитских орденов, жестоко преследуя и проливая кровь православных в Греции, на Псковщине, в Белоруссии и на Украине и насаждая там униатство. Так в самом начале XIII века католики разграбили Константинополь, в XIV веке заключили тайный союз с турками против православных. Далее они потворствуют фашистам в Германии, Испании, Италии и фашиствующим усташам в Югославии, а теперь террористам в Сербии, Македонии и Чечне.
Показательно, что католический лидер именуется понтификом, что в переводе значит «жрец». Это, конечно, не случайно. Нынешний жрец вроде славянин по происхождению и славянскую боль как будто должен чувствовать не только по христианской вере, но и по крови. Однако же – нет. Похоже, что римский жрец основательно переродился в человека других кровей и менталитета. С кем поведёшься – от того и наберёшься.
Сильно рекламируемый западный протестантизм тоже существенно отклонился от Христианства, потерял связь со значительным числом христианских таинств и заповедей, пронизан антропософией и натурализмом, прекрасно уживается с торжествующим «золотым тельцом», ссудным процентом и возглавляет мировые экуменические усилия по объединению всех верований в общемировую политическую языческую систему, признавая плюрализм добра и зла и рукополагая сексуальных извращенцев.
Ренессанс ознаменовал переход духовной власти к «плебеям» и политикам, умеющим приспосабливаться к условиям жизни за счет деформации совести, стыда и морали.
Нигде в мире не пролилось больше крови, чем в Европе, причем зачинателями и провокаторами кровавых войн и боен почти всегда были западные народы, их идеологии и идеологи (Торквемада, Маккиавелли, Фридрих II, Карл IV. Карл XII, Наполеон, Ницше, Маркс, Гитлер, Черчилль, Трумен, Рейган, Бжезинский, Буш, Тужман, усташи, униаты, еретики и террористы-албанцы). Это тем более дико на фоне перманентных особых претензий атлантистов на обладание высочайшей мировой культурой и нравственностью.
Фашизм в Европе есть полное торжество неоязычества со всеми его атрибутами: антропоцентризмом (культ фюрера и героя-арийца); магизмом (оккультная возня братьев Лаутензак, ордена Ананербе, СС и Германенорден); политеизмом (возрождение древне-германских и арийских богов и духов); натурализмом (агрессивное расширение жизненного пространства); массовые кровавые людские жертвоприношения (концлагеря) и сексуальная свобода с вакханалиями на захваченных землях. Надо сказать, что немецкое неоязычество проявило себя ещё до фашизма, в частности в трудах Фейербаха, Ницше, Вагнера, Бетховена и некоторых других. Вот характерное языческое изречение Ницше: совесть – это химера.
Кто-то может сказать, что фашизм в Европе прошёл. Официальный, кичливый возможно – да, но язычество в западных её окраинах осталось и всё более торжествует. Поэтому фашизм в Европу вернётся и уже возвращается, что наглядно видно на примере бесцеремонного поведения американцев во всех частях света (в частности, наглая агрессия янки в Панаме, Кубе, Вьетнаме, Ираке, Сербии и Афганистане); широкомасштабного эмбарго и геноцида сербского народа с помощью межконфессиональной экуменической смеси из язычников, католиков, атеистов, протестантов и исламистов. Мало того, возвращение фашизма в западный мир уже открыто обещали ведущие идеологи Запада под именем «глобализм» или «новый мировой порядок». Об этом можно прочитать, например, в книге З. Бжезинского «Технотронная эра».
Идея сверхчеловека и беспощадного самонадеянного индивида культивируется и рекламируется на Западе со всё большим напором. Мало того, демонстрируется откровенное подражание языческому миру: широко рекламируются квазигеркулесы – боди-билдеры, возрождаются гладиаторы и бои с их участием; широко культивируются олимпийские и другие игры, ширится торговля людьми (женщинами, детьми и частями человеческого тела); жизнь в целом рассматривается там, как игра; поощряются азартные и развратные мероприятия (такие, как ночные клубы, родео, гонки, бои петухов, бои женщин в грязи); гениям, «звездам» и кумирам практически разрешается делать всё, что захочется: срывать любой плод с древа познания добра и зла, низвергать любые нравственные принципы; рекламировать дурманящие средства (табак, наркотики и спиртное). На законодательном уровне закрепляется политеизм, возможность исповедовать любую совокупность религий, допустимость полового разврата взрослых и детей; широко рекламируется в средствах массовой информации антропоцентризм, гедонизм, магия, оккультизм, жестокость, агрессия и идолопоклонство. Всяческие «раскручиваются», кумиры, идолы и «звезды».
В США на рабовладельческой почве в XIX-XX веках махровым цветом расцвел антропоцентризм, гангстеризм, мафия и геополитический терроризм. США никогда не знали классического христианства. США всегда предпочитали христианству, настоянному молитвами великих подвижников Христовой веры, свои доморощенные «религиозные» поделки (методизм, иеговизм, мормонство, саентологию, НЛО-шество и т.п.), естественным следствием чего стало великое множество всяких сект самого разного толка, число которых уже перевалило за 35000, что свело духовный вектор Америки практически к нулю. Там одни и те же люди с одинаковым энтузиазмом отмечают Рождество Христово и праздник ведьм – Хеллуин.
В западных странах, а теперь у нас, почти все 24 часа в сутки с экранов всех видов рекламируется герой: самодовольный ковбой, Рембо, какой-нибудь Ван Дамм, космическая проститутка, боди-билдеры, культ тела и секса. В западном мире махровым цветом распустилась магия, шаманство, экстрасенсорика и астрология. Музыка стала совершенно шаманской и первобытно-языческой, заметная часть западных музыкантов уже не скрывает, что их герой и вдохновитель – сатана. Плюрализм добра и зла на Западе законодательно закреплен. На улицах больших городов устраиваются официальные вакханалии вроде маршей нагих лесбиянок и гомосеков. Так было недавно в США и Канаде. Правители и президенты держат возле себя кучу прорицателей, колдунов и экстрасенсов. Официальная и неофициальная идеология стимулирует в широких массах идолопоклонство кумирам и «звездам». Число зверя «666» возвышается почти над всеми крупными американскими городами.
В Старом и Новом свете эпидемически распространяется экуменизм. Можно обсуждать различные его аспекты: исторические, вероучительные, политико-социальные и др. Однако существует и интегральная его оценка: сегодня экуменизм – это средство внедрения в духовную сферу жизни христиан политеизма и плюрализма добра и зла. Недавно созданная на съезде в Калифорнии «Организация Объединенных Религий» подняла знамя экуменизма на еще большую языческую высоту. Она готова объединять все подряд культы, верования и секты: протестантов, католиков, мунистов, мормонов, иеговистов, сайентологов, сатанистов, Горбачева и других, ему подобных, политиков.
Молодежная политика в западном мире, а теперь и у нас, подчинена языческому принципу: «Хлеба и зрелищ!». Система воспитания молодежи направлена на генерацию в ней естественных все возрастающих натуралистических потребностей, на то, чтобы сделать ее легко вовлекаемой в искусственный виртуальный мир иллюзорных ценностей, символов, кодов, призраков, монстров, чертей и антихриста, через наркоманию, пьянство, разврат и Интернет. Если в языческую старину иллюзорный мир создавали с помощью курения, вина и наркотиков, то теперь на Западе его создают и с помощью технических средств: телевизоров, вычислительных машин и других устройств. Уже сегодня нередки случаи, когда сотни детей и подростков одновременно впадают в глубокие нравственные и психические расстройства от увиденного на телеэкране и в Интернете. Так было в Японии, США и Дании.
Западный мир давно уже по существу не христианский, а языческий, хотя внешне в некоторой степени сохраняет видимость христианской культуры. Конечно, на Западе и сегодня есть настоящие христиане. Но, к сожалению, не они определяют современные духовные процессы в атлантическом мире. Текущий расцвет язычества на западных окраинах Европы говорит о том, что духовный цикл его подходит к своему концу. Современная история цивилизованных стран предстает перед нами пастью гроба.
Современный западный мир направил все свои экономические и интеллектуальные силы на то, чтобы повторить первородный грех – грех гордыни, язычества и демократии. На примере Европы и США хорошо видно, как идеи гениальности и суперменства приводят людей к гордыни, самомнению и неограниченному самоутверждению, которые в свою очередь – к презрению «неравных и неполноценных»; презрение же приводит к возникновению элит, каст и кланов или же национальному высокомерию и обособлению, которые могут принимать различные формы: фашизма, масонства, шовинизма, сионизма, элитарных клубов и закрытых союзов. Любое языческое общество обязательно содержит в себе достаточно четкое деление общества на касты: в арийском общества были касты брахманов (управленцев), кшатриев (воинов), вайшью (тружеников) и париев (отверженных). Похожее кастовое деление общества мы видим и в средиземноморских языческих культурах, в древнегерманских, в скифских и древнеславянских культурах. У древних израильтян, которые часто грешили языческими выходками, левитами были представители одного колена, священниками — другого, галилеяне считались людьми низкого сорта, а самаряне и ханаане – совсем париями. В современном демократическом обществе тоже всё отчётливей начинают проступать черты кастового общества. СМИ широко и планомерно информируют обывателя (плебея) об элитарности политиков и банкиров, об элите управленцев, об элите «творческой интеллигенции», о создании подразделений новых кшатриев в системе ОМОН и охранных структур, но весьма скудно сообщает о быстрорастущей касте париев в лице беспризорных детей, бомжей, обездоленных крестьян, инженеров и рабочих. Подобные процессы происходят во всем Западном мире, причем принципы кастовости переводятся на национальные рельсы.
Реально этому может противостоять теперь только Православие, т.к. оно принципиально и последовательно является духовным антиподом язычества. Именно это и заставляет высокопоставленных деятелей атлантической неоязыческой культуры таких как: Фукуяма, Бзежинский, Буш, Клинтон, Олбрайт упорно повторять одно: «Мы победили коммунизм, теперь наша задача – победить Православие». Они знают, что православные люди по своей христианской сути не могут быть носителями фашистской, сионистской или глобалистской идеологии. Они также знают, что православные реально могут стать центром объединения для других честных и духовно живых людей, независимо от их места жительства и культурных особенностей, если они не языческие.
7. Основные причины быстрой духовной деградации Запада
Основных причин быстрой духовной деградации Запада – три. Первая причина кроится в заформализованности западноевропейских языков. Согласно В. Гумбольдту, Д. К. Ушинскому и многих других язык есть выражение духа народа. Язык – это также способ мышления. Западное мышление очень формально, ему очень трудно смотреть на мир системно и целостно. Как следствие, ведомый ими мир идет к катастрофе: экологической, политической, нравственной и духовной. Формализованный западный дух очень неуютно себя чувствует в Христианстве. Отсюда проистекает атлантическая потребность его реформирования и формализации. Исторических примеров этому очень много.
Вторая причина в том, что западная Европа стала усваивать еще не устоявшееся Христианство, без надлежащего учета святоотеческого опыта, Святого Предания и до завершения работы всех 7 Вселенских соборов. Не обладая достаточным христианским опытом, не обладая необходимым синтезирующим языковым инструментом, имея гордыню и широкомасштабную патологическую склонность к формализации и реформированию, западный дух исторически быстро извратил свою ветвь Христианской Церкви и внес ересь и раскол во Вселенское Христианство.
Другое дело восточная Европа. Она в большинстве своих народов пользуется языками синтезационного типа и, знакомясь с Христианством на притяжении XIII-IX веков, приняла его в его завершенном виде – в виде Православия, на твердой догматической основе Святого Писания и семи Вселенских Соборов.
Третья причина быстрой западной духовной деградации в том, что прямое столкновение сил мирового зла с христианством там произошло раньше, чем на востоке. Это столкновение проявило себя и в реформаторстве, и в инквизиции, колониальной политике и вовлеченности епископата в политику, и в крестовых походах, и в организации рыцарских орденов, на базе которых в дальнейшем возникло большое число масонских оккультных орденов. Победа сил зла проявила себя в масштабной завоевательной политике западных стран, в секуляризации общества, в республиканстве, демократии и быстром финансовом обогащении без стеснения в средствах. Но известно, что легче верблюду пройти сквозь игольчатое ухо, чем богатому попасть в рай.
8. Язычество, Православие и Россия
Сегодня в поисках идейной, духовной и нравственной основы ряд политических деятелей и социологов в России отправились на языческий Запад и пустились в фантазии на предмет исконно русского язычества. Проведенный анализ показывает, что исконное русское язычество на поверку, во-первых, далеко не исконное, во-вторых, ни чуть не лучше любого другого, ибо духовные и нравственные основы у них одни и те же. Он также с ясностью показывает полную бесперспективность следования принципам западной культуры и принципам язычества вообще. Русское язычество занимает точно такое же место в духовных циклах славянских народов, какое занимают другие национальные виды язычества в духовной истории других европейских и неевропейских народов.
Внедрение в нашу жизнь механизмов и институтов западной неоязыческой культуры, в частности различных сект, гипертрофии рынка, сексуальных свобод, деформирует традиционную духовную среду обитания большинства россиян; через плюрализм добра и зла утверждается ложь, через демократию в России насаждается самая тяжелая форма язычества, последняя губительная его фаза(американская); духовно и нравственно развращается молодежь, внедряются языческие рыночные культы наживы, секса, грубой силы, антропоцентризм, гедонизм, оккультизм, магия, сексуальное развращение малолетних, наркомания и пивной алкоголизм; индивидуализм и идолопоклонство западным кумирам. Рынок может заменить почти всё только душевно больным.
Депопуляция россиян и рыночный разгул преступности достигли чудовищных размеров, что по существу есть реализация языческого принципа естественных земных потребностей, в том числе и человеческих жертв. В стране резко возросло число убийств и самоубийств. Серьезные убийства, убийцы и наркобароны согласно языческим принципам не разоблачаются и остаются тайной за шестью замками. Привлекательность профессии убийц повышают путем замены нравственно неприятного слова «убийца» не нравственно нейтральное для русского уха слово «киллер». В жертву «реформам» приносятся миллионы стариков и беспризорных детей. Те политики, которые прямо стараются или способствуют насаждению на российской почве сект широкого профиля и безнравственной продукции западной культуры, есть тоже язычники, внедряющие к нам язычество самого подлого американского образца.
Нравственно нормальный человек всегда старается строить свои отношения с миром на духовно-нравственной основе, потребность и острота поиска которой особенно ощущается в революционные, перестроечные и другие смутные времена. При недостатке духовной культуры и опыта этот поиск может существенно осложниться, принять ложные и болезненные формы такие как: тоталитарные секты, рок- и поп-музыка, магия, «исконное» язычество и пр. Обилие этих форм, различного рода извращений, как и понимание губительности язычества и реальность перспективы фашизма (скорее всего фашизма сверху) – всё это требует скорейшего перехода патриотически и ответственно мыслящих российских политиков, общественных деятелей, учителей и просто граждан России на проверенные тысячелетием основы Православия, к тем социальным институтам власти, которые действительно обеспечивали нашему обществу многовековое будущее, нравственное, духовное и физическое здоровье детям и внукам, целостность границ и перспективу культурного и экономического роста. Реальная база для этого есть, т.к. по недавним результатам опроса общественного мнения более 60% наших граждан считают себя православными.
Россию можно возродить только на основе Православия, любая другая духовно-нравственная база может её только переродить, ибо Россия возникла и развивалась именно как православная держава. Православие, как показывает анализ и синтез известных библейских и научных данных, есть та система духовных отношений, которая отвечает восходящей фазе духовного цикла. Чем более глубокий анализ нравственных процессов на Западе будет нами произведен, тем более очевидна будет предпочтительность Православного пути для России.
Православие в России продолжает жить: медленно, но возрождаются храмы и монастыри, растет православная паства, в числе прихожан увеличивается процент молодых. Господь продолжает являть нам пасхальную радость, чудесным образом обновляются и мироточат иконы в храмах Питера, Новгорода, Москвы, Волгограда, Киева, Одессы, Донецка, Минска, Пскова, Красноярска, Севастополя и других городов и весей. Сбываются пророчества о будущем нашей Родины великих русских святых: св. преподобного Серафима Саровского, праведного Иоанна Кронштадтского, иеромонаха Авеля и иеросхимонаха Серафима Вырицкого. Принесенные Россией огромные жертвы за Веру и Отечество не могут быть пустыми и напрасными, они для этого слишком велики.
Но какова будет конкретная судьба России в XXI веке это зависит от степени очищения и покаяния всех россиян. Но – не перед евреями и западными народами, которые вместе ломали Россию в начале и в конце XX века, и к чему старательно призывают нас либералы и масоны, а перед Богом. Решение – за большинством: либо оно согласится быть плебеями и примет навязываемую с Запада идеологию и модель поведения, пойдет в нравственное болото неоязычества; либо останется верным духовным ценностям православных предков, возродит их в действии и предоставит Западу самостоятельно «красиво» загнивать в язычестве и постиндустриальном глобализме.